Примерный морфологический состав отходов строительства включает:
- мусор (остатки конструкций, сколы асфальта, бой бетона и кирпича, стекло т. д.) — 60%;
- металлом — 20%;
- избыточный грунт — 20%.
Обращение с крупногабаритными отходами строительства требует соблюдения ряда правил:
- Ответственность за соблюдение правил обращения с отходами, которые появились во время строительных работ, несёт их собственник.
- Для сбора и временного хранения строительного мусора недалеко от объекта его образования готовят площадку.
- При сборе и размещении на временное хранение определяют вид отходов и класс опасности. Обращение с отходами не должно отражаться на качестве их переработки во вторичное сырьё.
- Территории, на которых временно складированы отходы, должны быть защищены от загрязнения почвы. Их размер должен обеспечить размещение всего объёма отходов, которые появляются во время работ.
- Санитарными нормами и экологическими требованиями ограничиваются объёмы накопления отходов, способы хранения, сроки.
- К месту накопления отходов должен быть исключён доступ лиц, не связанных с их обращением.
- Субъект хозяйствования, имеющий строительные отходы, должен иметь договор с перевозчиком на транспортировку и переработку.
- Перевозчики отходов несут ответственность за безопасную транспортировку к месту переработки или утилизации.
- Технологии утилизации, обезвреживания и захоронения строительного мусора не должны нарушать санитарные нормы.
Утилизация мусора от сноса зданий.
Большие объёмы мусора от сноса зданий требуют особого отношения. Ведь отходы нельзя сваливать в ближайший к стройке контейнер или сбрасывать на свалку. За такие действия предусмотрен штраф.
Строительный мусор, упакованный в мешки, на грузовом транспорте вывозят на специальные полигоны для обеззараживания и захоронения.
Повсеместно получил распространение опыт установки на строительных площадках контейнеров больших размеров.
Утилизация боя бетона и кирпича.
Остатки бетона и кирпича перерабатывают на специальном оборудовании. Подходит только чистый лом без мусора или грунта.
Переработку выполняют поэтапно. Первоначально отходы сортируют по размерам, а затем измельчают дробилкой до размеров щебня. При рециклинге бетона и кирпича удаётся повторно использовать около 60% лома. Вторичный щебень — это незаменимый материал для замешивания бетона и строительства дорог.
Утилизация сколов асфальта.
После переработки асфальт используют вторично. Для рециклинга сколов асфальта его необходимо правильно демонтировать: фрезерованием или разломом. При высокой температуре отходы переплавляют, а в состав добавляют песок или щебень.
Ремонт дорог возвращённым асфальтом приносит большую выгоду.
Утилизация избыточного грунта.
Незагрязнённый грунт вывозят со строительной площадки. Его используют для засыпки оврагов, ям, других объектов на территории населённого пункта. Грунт необходим для послойной засыпки на полигоне.
Компания «Экологические технологии» принимает строительные отходы, вывозит их, а затем утилизирует. У компании есть автомобильный парк, который позволяет быстро вывозить строительный мусор любых объёмов.
Работа с компанией «Экологические технологии» происходит поэтапно:
- Заказчик по телефону оставляет заявку.
- Специалисты компании рассчитывают стоимость работ со строительным мусором по количеству контейнеров, объёму или весу, готовят проект договора и предоставляют его заказчику.
- После подписания договора вывоз отходов производится по звонку или в установленный срок.
- Заказчику выдаются акты, подтверждающие утилизацию согласно санитарному законодательству.
Клиентам компании гарантируется, что работы будут выполняться по договору, а также оформлены необходимые документы.